Friday, November 21, 2014

Город, в котором велосипед — король дорог | Sarah Goodyear

Статья про Гронинген (Голландия) и то, как город стал одним из самых велосипедных в мире.

Image
Голландский город Гронинген – это город, наполненный велосипедами, он расположен на севере страны, население горда составляет 190 000  человек, и половину всех транспортных задач населения в этом городе решает велосипед. В центре города процент поездок на велосипеде и того больше – 60%. Гражданин Гронингена в среднем использует велосипед 10 раз в неделю. Только посмотрите на видео – велосипед используется повсеместно. Представляете, даже IKEA предоставит вам грузовой велосипед, если у вас нет собственного.
Возможно, что-то особенное содержится в воздухе или воде? Нет. Безопасный и удобный для велосипеда Гронинген это результат очень специфических политических решений, принятых несколько поколений назад. Эти решения основывались на преимуществах и особенностях города – компактную планировку, доставшуюся в наследство от крепости, которой был город в средние века.
Однако вернемся в 1977 год, когда левые силы в городском управлении разделили центральную часть Гронингена на четыре квадранта, и организовали правила таким образом, что прямое перемещение между этими кварталами на машине стало невозможным. Для того, чтобы проехать в из одной части центра в другую на автомобиле, нужно было использовать окружную дорогу и проделать существенно больший путь. То, что экономисты называют «отрицательным влиянием» автомобильного транспорта (вредные выбросы, шум, столкновения) были, в прямом смысле этого слова, вынесены за рамки города.  


В противовес машинам, велосипедисты легко могли перемещаться по центру города и велосипед стал самым быстрым и наиболее удобным способом перемещения, обеспечивая, к тому же, существенную экономию.
«Это на самом деле не средство против автомобилей», говорит Дэвид Хемброу, автор блога о велосипедной культуре «A View from the Cycle Path». «Такой подход создает районы, где жизнь горожан становиться более приятной, а велосипед – жизненно важной опцией».
Профессор Грег Ашворс из Университета Гронингена помнит возмущение, которое вызвало введение этой схемы. Владельцы магазинов протестовали – им казалось, что придется закрыть бизнес, если клиенты не смогут подъехать на автомобиле прямо к ступеням магазина.
А затем план начал действовать. «Чудо из чудес, мир не исчез», говорит Ашворс. «Магазины не покинули город. Люди приспособились и смогли жить по-новому».
Теперь, улицы Гронингена являют собой пример эффективной велосипедной инфраструктуры. Велосипедные парковки – нечто само собой разумеющееся и проектируются изначально. И хотя значительную часть велосипедистов составляют студенты (их в городе более 50 000), на улицах вы увидите, как на велосипеде в мире и безопасности перемещаются люди всех возрастов, доказывая преимущества эффективного, экономного и здорового вида транспорта.
Вы получите тот город, который планируете. Гронинген это город, в котором улицы для велосипедов, а не для машин.

No comments :

Post a Comment